Данная статья является субъективными мыслями по формированию и подготовке штабной группы к страйкбольной игре. Для удобства восприятия она написана с точки зрения командира стороны, хотя в процесс обычно вовлечён не только он. Полезна будет прежде всего новичкам на поприще командования сторонами. Опытные командиры и штабные работники вряд ли увидят что-то принципиально новое для себя, однако лишний раз структурировать всю известную информацию ещё никому не мешало.
1) Предварительный анализ сценария
Изучаете доступную информацию об игре, прежде всего обращая внимание на:
Исходя из вышеописанного приступаете ко второму этапу:
2) Формирование штабной группы
В зависимости от анализа сценария прикидываете необходимую штабную группу. Некоторые считают, что все просто: чем больше игра, тем больше штаб. Это не совсем верно. Порой для суточной игры с кучей одновременных вводных и стороной в 70 человек штаб должен быть больше, чем на игре в 300 человек и задачей по штурму/обороне двух точек. Но в любом случае лучше, чтобы штаб содержал хотя бы двух человек (вас и вашего зама) и максимум одновременно человек 6-7 в самом штабе на самых крупных играх. Штабные работники действующие вне штаба при этом не учитываются.
Выбирая штабных стоит учитывать, что эти люди возьмут на себя часть подготовки к игре, помогут при планировании и в командовании в процессе игры. Исходя из этого выбирать стоит прежде всего на основе способностей и желания участвовать в штабной работе. На командные штабные должности (зам ком, начштаба и т.п.) рекомендую ставить игроков, которые сами по себе обладают каким-то авторитетом в страйкбольном сообществе. В идеале - командиров крупных объединений или команд с вашей стороны. Друг-сокомандник может и отличный товарищ, но вот насколько он будет готов в случае чего к управлению разношёрстной страйкбольной стороной, большой вопрос.
3) Организационное планирование стороны
На этом этапе вы уже тщательно изучаете сценарий, прикидываете, сколько сил и средств вам надо для той или иной задачи, сколько и какие подразделения вам нужны.Не пускаем на самотёк регистрацию на игру, помогая формировать себе сторону. Я не имею ввиду, что вы должны создавать себе на стороне некий «дрим тим» из сильнейших команд, но хоть какой-никакой костяк знакомых вам или вашему штабу игроков, на которых вы точно можете положиться, собрать себе на сторону надо постараться.
Как только с предварительной регистрацией на игру все более-менее определилось и есть понимание, какие силы будут у вас в игровом подчинении, можете начинать составлять подразделения.
После переходим к этапу 4:
4) Планирование стратегии
Понимая наличные силы приступаете к разработке непосредственно стратегии на игру. Подробней про это я уже писал в другой статье. Вкратце обозначу некоторые тезисы касающиеся непосредственно штабной работы:5) Планирование связи
Я почти уверен- многие ожидали, что большая часть статьи посвящена именно связи, открывая эту статью. Почему это не так?Не следует недооценивать важность связи и этот вопрос безусловно надо прорабатывать до игры, но и ожидать, что она одна сделает вам игру, тоже не стоит.
Что касается самой организации связи - лучше для этой цели назначить отдельного человека, который любит и умеет ей заниматься, даже если на самой игре он в штабе и не будет находиться. Опытные связисты и частоты нужные поберут, и проверят, и схему связи построят исходя из ваших пожеланий.
Перечислим основные схемы, которые можно встретить на различных страйкбольных играх:
И наконец финальный пункт , который необходимо соблюсти уже по прибытию на полигон перед игрой.
6) Брифинг перед игрой
Обязательно проводится перед началом игры. Стоит обратить внимание, что в идеале на нём вы должны не доводить план/частоты/план ротации, а проверять, что подразделения под вашим командованием уже всё это знают. Здесь же при необходимости вносятся последние изменения в структуру или план стороны. Как писал ранее в статье про стратегию, капитально менять план в последний момент настоятельно не рекомендую, однако небольшие правки с учетом каких-то открывшихся обстоятельств вносить можно и нужно.Автор: Авенгер (Таволга)