О действиях игровых медиков
О действиях
игровых медиков
Спаркл - 24/05/2020 - 5 мин. чтения
О действиях игровых медиков
Статьи о страйкболе

Всех приветствую, дорогие друзья!


Давайте вместе попробуем представить, что мы знаем об игровых медиках. Сразу хотелось бы отмести вероятно возникший у вас вопрос: они существуют.

Представляется, что роль игрового медика в страйкболе воспринимается непочетной: в нашем хобби друг другу хочется рассказывать, скорее, о том, сколько человек было «убито» за игру, как здорово постреляли из гранатомета по скоплениям противника или прямо по отдельным игрокам, как кто-то сжег свои штаны и порвал недавно купленные за несколько десятков тысяч рублей ботинки, чем о том, сколько человек было «вылечено» за игру и сколько раз это помогало добиваться успеха. Просто звучит несолидно. К выбору медика могут подойти по остаточному принципу, лишь бы он был, на всякий случай, вдруг пригодится, хотя и без него можно справиться. Например, у кого-то оказывается неисправным привод, а возвращаться в жилой лагерь/отправляться в мертвяк не хочется. Или скорость вылета шара у одного из сокомандников оказывается ниже, чем у остальных, а потому он не сможет играть наравне с ними — так пусть он и лечит.
Между тем, нескольких лет выездов на игры в составе нашей команды в качестве игрового медика оказалось достаточным, чтобы понять, какую важность имеет эта роль, разглядеть особенности действий игрового медика, по сравнению с другими ролями, почувствовать, какое удовольствие она может приносить.

Прежде, чем перейти к основной части статьи о действиях игровых медиков, хотелось бы заметить, что, как и в других аспектах в страйкболе, выработать однозначные и подходящие ко всем ситуациям указания по действиям игровых медиков не представляется возможной. Тем не менее, сформулировать общие рекомендации, которые смогут помочь вам получить первое представление о действиях игровых медиков или улучшить собственные навыки и умения, можно.
Данная статья представляет собой обобщение как собственного опыта, полученного на играх, в которых довелось выступать в качестве игрового медика, так и опыта, приобретенного сокомандниками.

Правила «ранений»

Приступим. Для начала раскроем вопрос о том, с чем придется столкнуться любому игровому медику во время игры — «ранениями» других игроков.

Наша команда принимает участие в играх, на которых применяются два различных свода правил, по которым игроки признаются «ранеными». Следует отметить, что нам не приходится сталкиваться с более сложными правилами «ранений», в которых необходимо учитывать части тела, в которые произошло попадание шара, а для определения способа «лечения» необходимо учитывать «тяжесть ранения». Такие системы «поражений» используются, прежде всего, на различных MilSim-проектах.

Итак, в основе обоих сводов правил о «ранениях» на играх, в которых принимает участие наша команда, лежит небезызвестная система Бергет. Она состоит из следующих правил:

  • любое попадание шаром в игрока вне зависимости от их количества приводит к тому, что такой игрок считается «раненым»;
  • «раненый» игрок может быть «вылечен» в течение 10 минут с момента его «поражения», в противном случае такой игрок будет считаться «убитым»;
  • во время «ранения» игрок должен остаться на месте, в котором он был «поражен» шаром, в положениях сидя или лежа;
  • «раненый» игрок не вправе общаться, в том числе с помощью средств радиосвязи — он может только звать на помощь фразами «Ранен!», «Медик!», «Санитар!», «Врача!» и иными подобными;
  • процесс «лечения» заключается в том, чтобы на любую конечность «раненого» игрока намотать полный бинт;
  • «лечить» имеет право только игровой медик — игрок, на снаряжении или форме которого размещен хорошо различимый символ в виде красного креста на белом фоне (один из трех признанных символов защиты медицинского персонала в ситуации вооруженных конфликтов);
  • перевязочный материал, необходимый для «лечения», может переносить любой игрок;
  • «раненого» игрока для процесса лечения можно перемещать;
  • любого игрока можно «вылечить» только один раз: повторное поражение «вылеченного» игрока приводит к его «убийству»;
  • «вылечить» игрока, пораженного тренировочным ножом, нельзя: такой игрок сразу признается «убитым».
Отличия же двух указанных сводов правил по «ранениям» заключается в том, что в первом «раненый» игрок не может быть «добит» последующим попаданием шаров — «убить» «раненого» можно только тренировочным ножом (такая система ранений используется, например, на играх, проводимых московским Советом командиров или организационной группой Borgame), а во втором попадание шаров непрерывной очередью приводит к «убийству» «раненого» игрока (правила серии игр «Линия Фронта»). Игровые медики могут учитывать различия в системах правил по «ранениям» для повышения эффективности своих действий. Например, если на игре применяется первый свод правил по «ранениям», игровые медики могут располагаться в укрытиях в непосредственной близости от «раненых» игроков для их «лечения» и, при этом, быть готовым к тому, что в случае обстрела со стороны противника часть шаров может попасть в такого «раненого».

Приоритет «лечения» игроков

Продолжаем нашу с вами беседу о действиях игровых медиков. Теперь разберемся, в какой последовательности игровому медику приступать к «лечению» других игроков. Сразу хотелось бы заметить, что в данном случае речь не пойдет о специфических задачах, определенных сценарием игры или пакетным заданием, при выполнении которых игровому медику потребуется «вылечить» вполне определенного игрока (например, игротеха, если, по правилам игры, он поражается таким же образом, как и остальные игроки, или противника, которого, по правилам игры, можно захватить в плен, если он окажется «раненым»). Этот раздел статьи будет посвящен ситуациям привычного, стандартного столкновения с противником, при котором ваша команда либо союзники несут «потери».

Итак, представим себе вполне рядовую ситуацию. Ваша команда, действующая совместно с союзниками, вступила в бой с противником и понесла «потери» в виде нескольких «раненых», среди которых имеются и ваши сокомандники. Вам как игровому медику необходимо приступить к «лечению». Стрессовая ситуация, действовать нужно быстро. Кого следует «вылечить» в первую очередь?

Представляется, что приоритет «лечения» игроков можно расставить следующим образом:

  • при выборе между вашим сокомандником и другим игроком приоритет должен быть отдан в пользу сокомандника: вы знаете, как с ним взаимодействовать и можете добиться большего, чем с не знакомым вам союзником;
  • при выборе между между вашими сокомандниками, один из которых занимает командную должность, приоритет должен быть отдан в пользу того, кто занимает командную должность: ваша команда не должна терять управление;
  • при выборе между игроками, один из которых выполняет роль игрового медика, приоритет должен быть отдан в пользу того, кто выполняет роль игрового медика: должна быть возможность «вылечить» как можно больше союзников за как можно меньшее время.
Такая расстановка приоритетов не отменяет необходимости предварительно оценить обстановку, чтобы понять, к кому в конкретный момент времени из «раненых» удастся добраться, а к кому — нет. В противном случае, вы рискуете никого не «вылечить», а вместо этого самому оказаться «раненым» и не иметь возможности ни оказать, ни получить помощь и продолжить игру.

Место игрового медика в боевом построении


Двигаемся далее. Во всех возможных смыслах. Определим, где должен находиться медик при действиях в составе боевого порядка.

Общее правило, определяющее место игрового медика в боевом построении, заключается в том, что он должен располагаться относительно строя так, чтобы иметь возможность наблюдать за как можно большим количеством игроков, с которыми он перемещается, добираться до каждого из игроков за примерно равное количество времени и, что является наиболее важным, исключить вероятность быть пораженным («раненым» или «убитым») в первые же секунды контакта с противником.

Рассмотрим это правило на примере основных боевых построений:

1) Построение колонной

При передвижении в составе колонны игровой медик располагается примерно в центре основной части колонны. При этом игровой медик никогда не занимает место в головном дозоре либо тыловом охранении колонны.

2) Построение цепью

При развертывании боевого порядка цепью игровой медик образует собой последний ряд (шеренгу).

3) Построение ромбом, клином и обратным клином

При передвижении в составе ромба, клина либо обратного клина игровой медик располагается в углу (для ромба) либо на прямой (для клина и обратного клина) со стороны, противоположной той, с которой появление противника является наиболее вероятным.

Вооружение и снаряжение игрового медика

Перейдем к следующему разделу статьи и поговорим о том, что игровому медику носить и с чем играть.

Прежде всего обратим внимание на то, в какой части снаряжения лучше всего размещать бинты для перевязки. Этот вопрос может показаться малозначительным и не заслуживающим рассмотрения. Однако при «лечении» время может идти, как и в настоящей медицине, буквально на секунды. Вдобавок, нужно минимизировать все возможные неудобства и снизить риск самому оказаться «раненым» во время «лечения» другого игрока.

Все имеющиеся бинты разделяются на две примерно равные части: бинты в быстром доступе и бинты в качестве запаса. Лично мне не удалось найти более оптимального места для размещения части бинтов в быстром доступе, кроме как в набедренных карманах брюк. Такое расположение, во-первых, не мешает ходить, бегать, ползать, сидеть и лежать, во-вторых, позволяет из любых положений доставать бинты буквально одним движением руки и, в-третьих, препятствует рассыпанию нескольких бинтов при извлечении одного. Запасные бинты, при этом, находятся в рюкзаке.

Теперь постараемся описать общий подход к выбору игровым медиком снаряжения и вооружения.

На выбор снаряжения и вооружения оказывает влияние специфика роли игрового медика. С одной стороны, игровому медику чаще остальных доводится падать, ползать и лежать. С другой стороны, игровой медик, все равно, остается таким же игроком, которому, наравне с другими, приходится вести огонь. При этом игровой медик не может действовать в отрыве, отдалении от остальных сокомандников (в отличие, например, от обладателей гранатометов или снайперских винтовок/DMR), а потому может оказаться в ситуации интенсивного контакта. Все это указывает на то, что в условиях страйкбола игровой медик должен иметь возможность не только быстро отбиться от противника во время «лечения», стараясь, все же, уклоняться от столкновения с ним, но действовать в одном строю с командой на острых направлениях. Это и объясняет несколько отличающиеся требования к снаряжению и вооружению игрового медика.
Помимо того, что все снаряжение и вооружение игрового медика должно соответствовать командным требованиям и отвечать личным представлениям об удобстве, можно вывести следующие рекомендации для выбора и подгонки вооружения и снаряжения.
  • вооружение должно быть в максимально возможной степени легким, вертким, иметь минимум выступающих частей и низкий профиль. По этой причине игровому медику можно рекомендовать карабины (автоматы), но, вместе с тем, нельзя рекомендовать использовать с ними системы ВВД, сошки, вертикальные тактические рукоятки, лазерные целеуказатели и иной внешний обвес, увеличивающий вес и внешние габариты привода;
  • начальная скорость вылета шара из привода игрового медика не должна уступать средней в команде;
  • снаряжение игрового медика должно подбираться и подгоняться таким образом, чтобы минимизировать или полностью исключить сползание или какое-либо иное изменение положения на теле, а также не выходить значительно за профиль фигуры.

В качестве наглядного примера, приводится вооружение и снаряжение, подобранное для действий в качестве игрового медика и удовлетворяющее личные потребности:

  • привод типа М4А1 с длиной ствола 14,5 дюймов (исполнение карабин) либо с длиной 10,3 дюйма и глушителем (исполнение CQBR) с тонким M-LOK цевьем и прицелом переменной кратности 1-4х (так называемый загонник);
  • нагрудник для четырех магазинов в один ряд либо плитоносец с подсумками для трех магазинов в один ряд и боковым камербандом в виде широкой стропы с защелкой Fastex (без строп M.O.L.L.E.);
  • рюкзак небольшого объема типа GMR Minimap;
  • пояс с основой на контактной липучке Velcro типа Ronin Tactics Shuto.

Возможные варианты организации службы игровых медиков в команде

  1. Игровые медики могут определяться командой от случая к случаю. При таком варианте структура команды и организация действий на играх не претерпевает никаких изменений.
  2. Команда может сформировать своеобразный пул постоянно действующих игровых медиков. Представляется оптимальным определить численность такого пула исходя из нормы 1 игровой медик на 5 членов команды. При этом игровые медики продолжают числиться в составе тех структурных подразделений (групп или отделений), в которые они были распределены, оперативное подчинение во время игр на уровне командира такого подразделения. Для командира структурного подразделения (группы или отделения) это означает, что именно он отвечает за назначение игровых медиков, а также контролирует наличие у них перевязочного материала.
  3. Команда может сформировать своеобразный пул постоянно действующих медиков и одновременно ввести специальную командную должность или командное звание для игрока, который возглавит работу игровых медиков — условно, старший игровой медик. При таком варианте изменяются только уровень оперативного подчинения с командира структурного подразделения (группы или отделения) на старшего игрового медика, а также вопросы ответственности.
  4. Команда может сформировать отдельное, специальное структурное подразделение (группу или отделение), объединяющее в своем составе исключительно игровых медиков. Наиболее радикальный, предполагающий введение наибольшего числа изменений, вариант.

Вместо заключения: общие правила действий игрового медика

  • Выживайте как можно дольше.
  • Будьте внимательны. Следите не только за собой, но и за своей командой.
  • Будьте рядом.
  • Умейте защищать.
  • Полагайтесь только на собственные силы.
  • Не ждите ни от кого помощи, но будьте готовы с благодарностью ее принять.
  • Помните, что от ваших действий может зависеть успех действий отдельной группы (отделения), команды (взвода), объединения (блока, роты, батальона) и даже всей игровой стороны.
  • Не забывайте получать удовольствие от роли игрового медика.

Всегда ваш,

Спаркл. Таволга