Для чего брать на себя ответственность в качестве командира?

Для чего брать на себя ответственность в качестве командира?
Марат "Печенег" Дуняшев - 14/42/2020 - 3 мин. чтения
Для чего брать на себя ответственность в качестве командира?
Статьи о страйкболе
Заголовок, наверное, не совсем обычный для «страйкбольной» статьи, но я постараюсь дать ответ на этот вопрос в этой статье.

Традиционно, данная статья не претендует на «истину в последней инстанции» и отражает личный опыт автора.

Начну с определения слова «ответственность» - это положение, при котором лицо, выполняющее какую-нибудь работу, обязано дать полный отчет в своих действиях и принять на себя вину за все могущие возникнуть последствия в исходе порученного дела, в выполнении каких-нибудь обязанностей, обязательств.

Представим, что Вы «вернулись в прошлое», к началу своей «страйкбольной карьеры» или сейчас находитесь в её начале.

В команде существует определенная иерархия и «над Вами» находится пара-тройка звеньев «руководящей цепи» команды. Например, это могут быть командир отделения/группы и/или командир команды.

На данном этапе, Вы, как «рядовой» боец, особой «ответственностью» не перегружены, но, тем не менее, имеете некоторые обязанности. Например, регулярно посещать тренировки, вести наблюдение по сторонам в бою, выполнять «игровые приказы» вышестоящего командира. Круг обязанностей ясен и понятен. Обязанностей не много и ответственность за них не выполнение не высока: ну, не пришел/не приехал по какой-то причине на тренировку, ну, приеду на следующую или в бою, например, не посмотрел по сторонам или не подумал, ну, «получил шарик» и отправился в мертвяк.Сплошные «удовольствие и фан». А как их обеспечить — это пусть «болит голова» у «отцов-командиров».

Впрочем, возможно, концепция «чистые погоны — чистая совесть» является для Вас более привлекательной. И дальше можно не читать. Это ваш выбор!

Далее, я буду описывать довольно очевидные вещи, но мне хочется их затронуть.

Итак, спустя какое-то время, Вы понимаете, что играть группой гораздо интересней и результативней, чем в одиночку. Возможностей тактических и стратегических действий становится больше,а варианты развития игровой ситуации становятся интересней.
Если оперировать, то вместе!
Моё мнение, что в этот момент, когда Вы пришли к мысли о том, что группой играть интересней и стремитесь создать такую группу («пара» или «гранатометная группа», не важно), начинается ваше «взросление», как игрока и (возможно) будущего командира. Количество обязанностей повышается: как минимум, надо собирать свою группу на тренировку, а в бою, например, следить за тем кто и где находится. Соответственно, растет и уровень ответственности: за себя, за группу и за выполнение поставленной задачи. И если за личные ошибки в бою или ошибки всей группы «наказывает» «белый шар», то за не выполнение поставленной задачи «наказание» может быть не столь очевидным. Начиная от того, что реноме группы будет «подмочено» и ей больше не поставят такую задачу, и заканчивая тем, что группу сразу отправят охранять «тактические пеньки».

Следующий возможный этап вашего развития как командира — это командование «отделением» внутри своей команды или «взводом» из нескольких команд поменьше.
Карта и связь — Ваши надежные помощники
Тут обязанностей еще больше: от умения общаться с разными людьми, над которыми вас поставили командовать, до организации связи и взаимодействия между подчиненными командами.

Соответственно, уровень ответственности еще выше и последствия «круче»: от резюме командиров команд вашего взвода, что «наш командир взвода «чудак» на букву «м»» до обвинения во всех «смертных грехах» на соответствующем «ресурсе» где-нибудь в Интернете.

Если же вас поставили командовать ротой, да, «в поле», то ситуация еще серьезней: куча разнообразных и разноплановых «проблем», которые надо решать «на бегу», да, еще и «под огнем». Ответственность — еще выше, последствия ошибок, соответственно, тоже.

И апофеозом вашего развития как командира может стать командование стороной на какой-либо игре. Тут «ставки», понятно, еще выше! Тем более, что все мы, рано или поздно, пишем «отзыв об игре»!
Всех проверить, пересчитать и никого не забыть!
Думаю, с этим разобрались. Кто-то, наверное, «вспомнил себя» и, надеюсь, улыбнулся!

Как видно, командование (и любое руководство) — это не самое простое занятие.

Эффективное (а не эффектное) командование требует от Вас и, в первую очередь от Вас, знаний во многих областях, регулярной «прокачки» своих навыков и умений.

Взамен же, Вы получаете возможность «вырасти» (или «повзрослеть»), развить себя и свои навыки и способности. Переход на каждый следующий уровень командования — это тот самый «выход из зоны комфорта», о котором так часто говорят и пишут. Потому что, чем выше уровень командования, на который вы стремитесь подняться (или поднялись), тем выше требования к Вам самим, к Вашему развитию.

Не бойтесь принимать командование и принимать на себя ответственность за Ваши решения и действия! Пользуйтесь своим опытом! Прокачивайте свои навыки, как личные, так необходимые для взаимодействия больших групп! Возможно, именно Ваши действия и действия вашей группы принесут победные очки для вашей стороны!
Именно «твоя» фишка может принести победу!
Кроме того, побывав «в шкуре» командира Вы начинаете лучше понимать тех, кто командует Вами на нынешней игре и тех, кто Вам подчиняется.

И еще одно. Обычно, не принято вспоминать про «неудачи» и «фэйлы». Человек склонен забывать неприятное.

Однако, именно Ваши неудачи или неудачи Вашей группы — это источник опыта. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но важно уметь признать свои «ошибки», скрупулезно проанализировать их и методично исправить то, что «пошло не так». И не повторять подобные ошибки в дальнейшем, «выучить урок»!

Не бойтесь ошибаться! Именно признание и исправление своих ошибок «прокачивает» ваши командирские (да, и личностные) способности. И не забывайте, что «чем быстрее Вы перестанете делать не правильно, тем быстрее сможете начать делать правильно»!

С уважением,

Печенег, «Таволга»